дабл вэ
заведу-ка дневник просмотренного. не знаю, выстрелит или нет, буду вести или нет и всякое такое.. посмотрим.

система оценок: 0-10
0 - мимо
1 - очень, очень и очень плохо, триггерно
2, 3 - отстойненько
4 - ниже ожиданий, но не ок
5 - ниже ожиданий, но фильм все равно ок
6 - ну так, вровень с ожиданиями
7 - хорошо, нейтрально-положительная оценка
8 - очень хорошо
9 - восторги, буду советовать всем на свете
10 - форева ин май хат

2016:
1. метрополис (ф.ланг, 1927) - 9
после этого фильма у меня окончательно засел в голове тезис, что после сороковых в кино вообще смотреть нечего и делать ничего не нужно. когда из кино ушел театр и пришло развлечение (гребаный хичкок, не люблю его всем сердцем), на нем можно поставить крест. это уже не волшебный мир смыслообразований и смыслообразов, не альтернатива философии, но яркие движущиеся картинки.
метрополис глубоко мифологичен и давит сразу на все - мифологичен и по форме, и по содержанию. он удерживает, он захватывает, он погружает. совершенно аффективен. по конкретике не буду говорить, содержательное развертывание, думаю, чрезвычайно излишне. единственное - не представляю, насколько он был остёр в то время, когда появился, если даже сейчас многое обозначенное воспринимается чрезвычайно (чрезвычайнейше) свежо.

2. песнь моря (т.мур, 2014) - 8
мультик. очень красивый, добрый, глубокий и т.п. - но у меня не клеится с мультиками. чересчур эстетизированный. мне было сложно продираться, внутрь так и не попала, но удовольствие получила.

3. 200 сигарет (р.б.гарсиа, 1999) - 6
проходная комедия о восьмидесятых, смотрела просто за компанию, не знаю зачем

4. чужой 3 (д.финчер, 1992) - 7
полезла социальщина в каких-то невиданных масштабах, я не очень за, мне интереснее феномены ДРУГОГО, ЧУЖОГО и УЖАСНОГО, хорошо прорисованные в первых двух частях и почти не раскрыты в этой. даже сам ксеноморф - не страшный, а мультяшный. тем не менее, хорошо прописанные и раскрытые персонажи. хороший в рамках самого себя, но чуждый мне в рамках цикла.

5. шерлок (2016) - 5
совершенно провальный эпизод, очень скучно.

6. терминатор: генезис (2015) - 8
на удивление, исключительно положительные эмоции оставил. здравый боевичок, хороший экшн, достойное продолжение цикла. терминаторы никогда не претендовали на глубокий психологизм и т.п., тем не менее, проблемы ставятся вполне серьезные и вполне интересно - небанально - раскрываются. таймтревеллинг на высоте, очень изящные развороты.

7. звездные войны: пробуждение силы (2016) - СУКА НУ ЭТО ПРОСТО МЕГАОТСТОЙ КАК МОЖНО ТАК ОПОРОЧИТЬ ТАКУЮ ФРАНШИЗУ Я БЫ НА МЕСТЕ ЛУКАСА ЗАСУДИЛА ИХ ВСЕХ ЗА НЕГРА ЭТОГО ТУПОГО, ЕБУЧУЮ БЕСЯЩУЮ БАБУ, КУЧУ ДЕДОВ В КАДРЕ И ВСЯКУЮ СУКА ЕБУЧУЮ ПОЕБЕНЬ

8. пыль (с.лобан, 2005) - 6
экзистенциальная сказка. может - притча. особо не цепануло, но видеоряд красивенький.

9. истекающий кровью (николас виндинг рефн, 1999) - 5
от режиссера драйва. узнала об этом вот прям перед просмотром, за секунду до, поэтому впечатление определенное наложило. у рёфна интересно выходит - очень пластиковые и плоские люди, говорящие простыми короткими фразами и все такое, но при этом - живые, но живые так, как живы люди, погребенные под самими собой. то есть, как бы живые, но как бы и не особо. это повергает меня в кошмар - что если я сам такой же? только кажусь себе пышущим жизнью, а на деле - столь же плоский и бессодержательный. и это я не касается собственно меня, оно касается концепта я. как проблеск разочарования в самой идее человека и личности.

10. alien: ressurection (жан-пьер жёне, 1997) - 8
очень достойное окончание очень достойной серии фильмов. из массового кинематографа, это одна из моих любимых франшиз теперь. конкретно по четвертому фильму - много всяких неточностей, косяков, съезжаний и тп, много предсказуемостей, откровенной глупости, сюжетных подтасовок и тп, но это - как и всегда в массовом кино - не делает фильм менее красивым, аффективно захватывающим, попросту страшным и пр. не уменьшает количество биоэтических вопросов - которые, как мне кажется, с таким изяществом и так эффективно нигде больше не поднимаются, это реально фильм обо всём, что касается природы, природной жизни, природному в человеческом и искусственном. попутно - тема нерефлексивного ЕБОШАЩЕГО совершенного зла, которое - тоже - не чуждо точке отсчета, в котором все злое, что происходит, является единственно правильным. короче, это заебись. я вообще оч рад.

11. бронсон (николас виндинг рефн, 2008) - 9
ооооо, это просто топ-1 кино. очень красивое, очень драматичное, очень толстое в образности и очень тонкое в проблематике. очень контрастное, намешанное, я в совершенной экзальтации. еще и том харди, совершенно от него ТАКОГО не ожидала... ах

12. девушка из дании (том хупер, 2016) - 3
очень поверхностный проходной фильм, чья идея для меня осталась в том, что 'сейчас говорить о трансах модно, вот вам история о трансе, который транс и был давно'. динамика фильма выстроена так, что ему не веришь - не веришь в личную трагедию (она очень плоская), не веришь в планомерное развитие (все флешбеки, которые есть, есть только НА СЛОВАХ, блять, НА СЛОВАХ), не веришь, что это внутренняя природа, а не МУЖИК ПОЕХАЛ - для версии с тем, что он ПРОСТО ПОЕХАЛ куда больше почвы, чем для любой другой, хотя бы то, что мужик всю жизнь рисует одно и то же место да так, что зарабатывает на этом имя как-то указывает на аутическое расстройство типа аспергера, ю ноу - по крайней мере, именно так ощущается. не знаю даже, что может спасти этот фильм - красивая картинка рушится проебами по сюжету, он очень ДЕЛАННЫЙ и НАРОЧИТЫЙ, такой типа хз, очень резкий, дёрганый. персонажи схематичные, главному герою не хватает глубины - потому что глубины НА ЛИЦЕ эдди рэдмайна не хватает для того, чтобы вывезти персонажа, уж извините, еще что-то должно происходить. маттиас шорнатс похож на путина как ЁБТВОЮМАТЬ, поэтому когда я отчаялась прочувствовать кинчик - я просто угорала над каждым его появлением в кадре... короче, 3 плачущих полины из 10: любая драма оценивается тем, сколько раз полина зарыдала во время (хатико - примерно 100 плачущих полин), поэтому вот так...

13. пьяный мастер (юэнь воо-пин, 1978) - 12 драк из 10
немножко затянуто, но это ничуть не умаляет охуенности всех фильмов с джеки. смотреть, когда изголодаешься по красоте тел. максимально меметичное кино.

14. коммандос (марк л. лестер, 1985) - 7
обожаю шварца, когда он играет роботов из живых людей, хи

15. воздушная тюрьма (саймон уэст, 1997) - 8
ВЗРЫВЫ

16. мерзлая земля (скотт уокер, 2011) -6
маньяк очень так себе, много каких-то явных несостыковок, непонятная эмоциональная картина - напряженческие акценты где-то не там расставлены.

17. угнать за 60 секунд (доминик сена, 2000) - 8,5
очень зрелищно, хороший затягивающий сюжет и всякое такое. хороший боевичок, такой классической школы.

18. дикие сердцем (дэвид линч, 1990) - 8
смотрела во второй раз. поняла, что, когда смотрела впервые, пропустила буквально В С Е, что есть в этом фильме, он встал в моей системе как какой-то не-линчевский - и очень этому удивила. потому что фильм очень концетрированный, очень выверенный, очень крутой - один из самых _линчевских_. многое собрано во внятную картину, многое предстает более адекватным, внятным и понятным, чем в других его работах. атмосфера, прописанный до деталей художественный мир. тонкая динамика, развивающаяся не скачками и перескоками, а планомерно. минимум ебучей психоаналитической мистики, понятные, четкие, прописанные переходы из мира в мир и все это под соусом из моего обожаемого николаса кейджа - это замечательно. скринкэпами из этого фильма можно всю жизнь описать, базарю.

19. marc ribot: lost string (2007) - 9
фильм о музыканте представляет собой всегда примерно одно и то же: фоном идет концерт, периодически перемежающийся картинами из жизни, историей успеха, ухмыляющимся лицом музыканта, старыми фотографиями и тому подобное. тут нечему ставить, кроме как фигуре марка рибо. он ОЧЕНЬ харизматичный и отсюда ОЧЕНЬ вдохновляющий - как сам господь бог спускается показать тебе, как играть на гитаре и что чувствует тот, кто положил себя на алтарь шести струн и педалборда. прерывалась примерно каждые семь-десять минут, чтобы потискать гитару, потому что невозможно - она зовет. класс.

20. лобстер (йоргос лантимос, 2015) - 6
мутный кинц для хипстеров. сюжет классный. видеоряд, актеры, режиссерская работа - хуй знает, ниче неясно.

21. карты, деньги, два ствола (гай ричи, 1998) - 9
очень театрально, очень живо, очень динамично, очень круто. нет смысла расписывать метафизику, он не для того, но крутизну - стоит. это круто. это и есть то, что круто.

22. дэдпул (тим миллер, 2016) - 7
проходное, но в целом хорошее кино. я не в теме всей этой супергеройской хуйни, поэтому для меня особо ценной частью мира этот фильм не был. местами зрелищно, местами смешно, местами актуально смешно. пойдет.

23. престиж (кристофер нолан, 2006) - 5
от фильма, который стоит в топе кинопоиска, ожидаешь чего-то большего. очень захватывающий разворот сюжета и все такое, но сам фильм откровенно нудный. минимум этической проблематики (или она какая-то до невозможности просто размытая). как будто весь фильм - это демонстрация технических возможностей, таланта декоратора и всей съемочной команды. ну да. да. но фильм не в этом - для меня не в этом.

24. без лица (джон ву, 1997) - 6
ожидала гораздо большего, траволта бесит, фильм нудноватый. идея, конечно же, на все сто, но исполнение, по-моему, подкачало. откровенного проседа в сюжете я не заметила (и не искала), но как-то он ощущается подспудно.

25. день сурка (харольд рэмис, 1993) - 5
блин, ожидала гораздо большего за таким хайпом, на самом деле. мюррей нихуя не впечатляет настолько чтобы прям В А У

26. головоломка (пик доктер, 2015) - 8

27. взвод (оливер стоун, 1986) - без оценки
никогда не знаю, что писать о таких фильмах. война для меня болезненная и зачастую табуированная для размышления тема.

28. вспомнить всё (пол верховен, 1990) - 7
шварц великолепен, но эта роль оказалась для него сложновата, как мне показалось. он хорошо играет крайние состояния, поэтому контрасты и всё вот это было у него реально впечатляюще, но всё остальное... плавные переходы, диалектика сознания, отражение принимаемых решений на скуластом лице, ожесточающийся взгляд - это всё не про него. поэтому - не огонь. в целом - очень даже, сценарий на высоте, реализация, в целом, тоже.

29. мандерлей (ларс фон триер, 2005) - 8
кино во многом чисто скандальное - ну то есть сделано как чисто скандальное, хоть и не получило резонанса особого и вообще не слишком известно. ларс делает то, что я очень люблю (и делать, и наблюдать) - выставляет крайние позиции как ошибочные, как не имеющие права на существования, но не предлагает промежуточного варианта (кроме бегства))) ). очень тонкий (а может и не очень) памфлет на всю человеческую психологию - единую в противоречиях - на всё человеческое сообщество, несущими стенами упирающееся в эти противоречия и пр.
я люблю ларса, очень сильно.))

30. анаморф (генри с. миллер, 2007) - 7
обожечки уиллем дефо. актёр с такой монструозной внешностью и таким талантом играть тихий омут, в котором водится хрен знает что - такое счастье жить в мире, где он существует. сам по себе фильм слабоват. он начался очень хорошо, мощная завязка, красивая картинка, изумительный уиллем в кадре буквально каждую секунду, сложные персонажи и всё такое - выглядящее как завязка реально крутого триллера типа того же молчания ягнят. но как-то всё уже минут через двадцать начало дико пробуксовывать, терять внимание зрителя и вылилось в какую-то совершенно неинтересную невнятную концовку, не объясняющую и не раскрывающую вообще ничего. обидно, конечно, но я не ожидала многого от этого кино, если честно.

31. покидая лас-вегас (майк фиггис, 1995) - без оценки
смотрела во второй раз и вообще ничего не поняла, вообще ноль впечатлений оставил. и я нахожу это странным.

32. человек с киноаппаратом (дзига вертов, 1929) - 9
немое кино - это совершенно особая среда. и совершенно совершенно особая среда - это кино без слов вообще, без надписей, заголовков или чего-то еще, кино с претензией на преодоление языкового барьера, на создание единого киноязыка, понятного и доступного любому живущему. смотрели мы его находясь в телах людей из разных культур - нам понравилось. результаты дерзкого эксперимента обсудить забыли. решили, что посмотри лени рифеншталь.

33. в подвале (ульрих зайдль, 2014) - 9
мэтр ультрасуперинтеллектуального артхауса, позднее творчество. я никогда раньше не смотрела его фильмы и не знала даже, чего ожидать (хотя, конечно же, знала - ожидать ханекевского занудства и РЕАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ). нервирующей интеллектуальности не дождалась, дождалась псевдодокументальности и реально тонкой иронии, даже сатиры - в постановке кадров, в динамике развития сюжета (уместно ли это слово, не знаю, вряд ли), в навязчивой документальности, упрямом следовании форме, в общей динамике смены картинки картинкой, персонажа персонажем и т.п., обсуждаемые темы, все. очень классное кино о каждом из нас - потому что у каждого есть такой подвал, где он мечтает о том, чтобы быть оперным певцом, огромный стрелковый ангар с подходящей для оперного пения акустикой, где висит портрет гитлера, подаренный на свадьбу или где всё обустроил личный раб.

34. солнце ацтеков (фатих акин, 2000) - 8
очень доброе и нежное, красивое и остроумное кино. после 'головой о стену' мне реально нравится фатих акин, но я не знаю, почему не догадалась посмотреть другие его фильмы - подозреваю, что из-за убогой локализации названий. Im Juli. звучит как достойное просмотра, Солнце Ацтеков - звучит как дешёвая псевдомистическаяисторическая мелодрамка/приключение. фильмы его пронизаны глубокой рефлексией над проблемами эмигрантов, проблемами соотношения культур, проблемой соотношения разных паттернов внутри одного целостного тебя и пр и пр, они очень диалектичны и очень сверх-человеческие вещи поднимают наверх, но не навязывают тебе ничего, ни о чем не заставляют думать. это очень тонко и это искусство.

35. торжество (томас винтерберг, 1998) - 8
снят под эгидой творческой группировки догма 95 - в которую, помимо прочих, входил ларс фон триер. это многое объясняет. фильм - один из самых странных из всех, что мне доводилось видеть. тут тебе и газлайтинг, и всевозможные пороки, и максимальная святость и ты не можешь понять, кто прав, кто виноват, кто хороший и что вообще происходит. и что дальше произойдет. очень крутая операторская работа, классная работа с цветами, актёрский состав, датский язык и вообще все вот это.

36. антихрист (ларс фон триер, 2009) - 10
ох бля. что тут скажешь. каждый раз как откровение и каждый раз как в первый. по-прежнему восхитительно.

2017
в прошлом году продержалась до марта, посмотрим как продержусь в этом. подозреваю, конечно, что опять никак.

1. как трусливый роберт форд убил джесси джеймса (эндрю доминик, 2007) - 6.5
в какой-то момент фильмы, попадающиеся мне случайно, стали оказываться вестернами. очень упорно. такими арт-вестернами, где все красиво забриолинены и контурированы и выбриты ровно так и там, чтобы было по-настоящему всё красиво.
фильм сам по себе сильно средний - очень затянуто и занудно, очарования планов нет как в том же например Slow West.
но есть какая-то невероятная игра актёров и очень тонкий психологизм,
есть внезапный ник кейв под конец,
есть красиво переигранная классическая история, есть куча несостыковок каких-то и разладов, что делает всё действие каким-то очень по-настоящему театральным. смотреть приятно, но скучно.

2. шерлок, 4 сезон - без оценки
напишу наверн после финальной серии сезона

3. рассекая волны (ларс фон триер, 1996) - 10
вообще какая-то невероятная история. невероятная и для фон триера, и для киноформата, и для арт-хауса. воспринималось под конец уже как что-то балабановское, но без ощущения просветлённости режиссёра, как что-то более приближённое к жизни и оттого контрастное. где кровь и сперма - это не бутафория. очень камерно, очень открыто, очень divine, очень красиво. обожаю всё-таки фон триера какой-то очень тонкой, на грани с отвращением, любовью.

4. ёлки (тимур бекмамбетов, 2010) - без оценки

5. ёлки 2 (дмитрий киселёв, 2011) - без оценки

6. свет в океане (дерек сиенфрэнс, 2016) - 8
очень странное для меня кино. вообще не любитель драм и не умелец проникаться чужими чувствами, тем более такими далёкими как деторождение.. тем более, во всей этой атмосфере историчности типа смарити войны, 20е годы, само по себе окружение весьма специфическое, то да сё. не слишком близко, эмпатия особо не загорелась, но да. сильно.

7. ёлки 3 - без оценки

8. ёлки 1914 - без оценки

9. ёлки лохматые - без оценки
да, я ебанулась. наконец-то они закончились.

10. во все тяжкие, 2 сезон - 8
первые полтора сезона действительно шляпа, просто такой уютненький слезливенький качественно сшитый сериальчик для семейного просмотра. но дальше вроде как всё закручивается нормально. посмотрим-поглядим.

10.1 - досмотрела во все тяжкие, настолько охуела, что сказать нечего - просто советую теперь всем как отличнейшую драму о душе человеческой, о выборе и пути и о том, кем тебя делают твои решения. любое пояснение посчитаю спойлером, поэтому даже то, что я сверху написала - не читаааайтееее.

11. третий лишний 2 (сет макфарлейн, 2015) - 7
люблю юмор макфарлейна, несмотря на то, что он не особо притязателен. он такой простой, очень прямолинейный, совершенно ненапряжный, но при этом нужные струнки задевающий. очень для меня, очень хорошо. комедия добрая, годная. идея за ней стоящая - чистая и светлая, приятно всё.

запись создана: 08.01.2016 в 22:11